Тюменская обл., ЯНАО,г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, 5
Версия для слабовидящих
Телефоны:
8(3496) 32-83-11
Приёмная факс:
8(3496) 32-29-44

Дружба-это..

 "Дружба – это…"

Возрастная группа – с 7-14 лет

Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

-        развивать умениеанализировать и договариваться друг с другом;

-        формировать умения аргументировать свою точку зрения;

-        воспитывать нравственные качества- умение дружить, беречь дружбу.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Необходимые материалы:

  1. Настолах  папки с заданиями
  2. Лист ватмана сделать “тумбу для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления.
  3. Цветные листочки.
  4. Приготовить карточки для слов - понятий Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Раздать листы с тестами на каждого человека
  5. Каждому выдается лепесток от ромашки
  6. Раздать листы с тестами на каждого человека.
  7. Высказывания для каждого участника.

Актуальные вопросы для обсуждения

- Можно ли научиться общению?

- Как стать хорошим товарищем?

- Кто становится другом? Как его найти?

- Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?

- Почему дружбу называют школой самовоспитанием?

Основные понятия:

Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общение, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – важнейшая категория этики. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, устремление пожелания и надежды на будущее.

Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

 

Ход беседы

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг.
В беде протянет руку.

Тема нашей беседы: “Дружба – это…”.

Ребята, как вы думаете , что такое дружба – (ответы детей)

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

I. Поиграем в игру  «Знакомство – представление». ( Раздаются цветные листочки.)

Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себев газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. (Листочки—   объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.)

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

II. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Заполним таблицу.

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

III.Воспитатель:Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)Воспитанникам  предлагается прочитать свое качество

IV. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?

V.Расположите в порядке значимости следующие высказывания.

- Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

- Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

- Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

- Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

- Быть хорошим товарищем – это значить хорошо, знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

VI.Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

- Хлопают все присутствующие;

- Только девочки;

- Только те, кто любит вкусно поесть;

- Только те, кто опаздывает на уроки;

- Только те, кто хорошо учится;

- Только те, кто не любит каникулы;

- Только те, кто любит сладкое;

- Только те, кому нравится играть в футбол;

- Только те, у кого прекрасное настроение.

VII. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? (Предлагается тест из модного юношеского журнала “Gool”.)

VII.Тест:

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?

А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья?

А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

 

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–18 баллов:

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла:

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов:

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”.

 Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

VIII. Послушаем стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей” Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами ребята, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

IX. (Проводится групповое решение вопросов-проблем, вынесение их на обсуждение.)

Вопросы для обсуждения:

  1. Всегда ли нужно быть категорическим в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?
  2. Можно ли осуждать товарища, стесняющегося напомнить однокласснику о том, что тот давно не возвращает книгу?
  3. Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?
  4. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?
  5. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?
  6. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?

Вот и подошла к концу наша беседа. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и кто – то  “поменял” в свое отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

Разработчик: воспитатель МКУ «СРЦН «Гармония» Ю.Н.Бодруг

 

 

О центреНормативно-правовая базаСвидетельство о государственной регистрации Результаты проверок, оценкаО численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживанияПорядок предоставления услуг, тарифыФормы социального обслуживания и виды социальных услугНаши достиженияМетодические материалы и консультации специалистовФотогалереяНаличие свободных мест в ГКУ ЯНАО «СРЦН «Гармония» в МО г. НоябрьскВакансииПрожиточный минимумПопечительский советФинансово-хозяйственная деятельность учреждения, отчетыСведения об учредителеСхема проезда на городском транспорте к ГКУ ЯНАО «СРЦН «Гармония» в МО г. Ноябрьск», местонахождениеПравила внутреннего распорядкаСхема подчиненияМатериально-техническое оснащениеПолезные ссылкиИнформация по противодействию коррупции Рубрика "Вопрос-ответ" Информация об объеме предоставляемых услуг за счет бюджетных субъектов и за платуПодача заявлений, отзывов и предложений
Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
в муниципальном образовании

г. Ноябрьск»
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *